Паоло Пининфарина: Простым карандашом набросок

Главы клана Пининфарина со дня основания компании Pininfarina  делают ставку не на серийное копирование, а на яркое инновационное ведение дел. И потому, уже три поколения руководителей дизайнерской фирмы держат марку «лучшей в индустрии». Каждый новый проект не просто интересен, а всегда из разряда «никто не предлагает ничего подобного»

Внук блестящего инженера-дизайнера, отмеченного наградами Италии и других стран. Младший сын талантливого инженер-механика, имя которого стало символом итальянского автомобильного дизайна.
В 1982 окончил факультет инженерной механики Туринского университета.
С 1983 по 1986 работал и стажировался в компаниях Cadillac и Honda Motor.
В 1987 году возглавил дизайнерское бюро Pininfarina Extra.

С 2008 года Паоло Пининфарина является президентом и CEO компании Pininfarina S.p.A.

The Excellence: Какие черты компании PininfarinaВам видятся основополагающими?
Паоло Пининфарина: За все годы существования компании нашими незыблемыми ценностями оставались элегантность, гармония и инновации. Сегодня в этом перечне есть ещё история и традиции Pininfarina. Согласитесь, что это очень весомое добавление, и не стоит преумалять его существенный вклад в наши отличные показатели на мировых рынках.

Именно с этим конструкторским бюро связаны роскошный облик и совершенство линий автомобилей таких всемирно известных брендов, как Ferrari, Maserati и многих других

В 1930 году Баттиста Фарина по прозвищу «Пинин» (пьемонтский диал. pinin — малыш, коротышка) основал кузовное ателье Carrozzeria Pinin Farina.

Блестящие идеи, талант и деловые качества Баттисты были высоко оценены и отмечены наградами Италии и других стран.
В 1961 году президент Италии личным указом дал разрешение семье Фарина на изменение фамилии

В 2030 году дизайнерский Дом Pininfarina отпразднует своё 100-летие. Каково ваше видение будущих направлений развития ?
До наступления 100-летней годовщины ещё есть время. Но, безусловно, дорогу, по которой развивался бренд, можно назвать достаточно длинной. Идём мы по ней небезуспешно — занимаем ведущие позиции в отрасли.
В будущем Pininfarina продолжит свою работу, прежде всего, в секторе дизайна автомобилей. Ведь это в прямом смысле унаследованное, семейное дело.

В экспозиции Нью-Йоркского музея современного искусства представлен
«один из восьми выдающихся автомобилей нашего времени» — Сisitalia, произведённый Pininfarina в 1946 году

Тем не менее, это направление уже давно не единственное. На протяжении последних 20 лет происходили значительные перемены в области промышленного дизайна. И примерно с 2004 года Pininfarina просто стремительно диверсифицировала свою деятельность.
Мы ведём разработки собственных решений в сфере дизайна интерьеров. В начальной фазе есть уже архитектурные проекты. В них нам видятся очень большие перспективы.

Кроме того, мы продолжим и далее расширять свое географическое присутствие.
В наших планах рынки США, России, Южной Кореи, Китая и других регионов мира

Какова доля интерьерных и архитектурных проектов, предметов быта, аксессуаров?

Прогнозируемое соотношение автомобилестроения и других направлений — 50/50

Исключительно автомобильеый профиль деятельности давно остался в прошлом, компания активно диверсицирует свою деятельность

ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ, СИСТЕМЫ ПОДСВЕТКИ, ИЗГИБЫ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ УГЛЕРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ВСЁ ЭТО «ПРИГОДИЛОСЬ» ДЛЯ МАССЫ ДРУГИХ ВЕЩЕЙ

В прошлом веке автомобильный дизайн был областью, где прогресс шел достаточно быстро. Какого тренда будут придерживаться инженеры и дизайнеры компании в XXI веке?
Я считаю, что нужно, во-первых, возвращаться к прошлому, к корням, к традициям марки. И, во-вторых, выпускать только ограниченные серии.
У рынка свои законы. В какой мере он может повлиять на творческую идею?
Для нас нет никаких запретов, но при этом мы всегда соизмеряем проект с потребностями рынка и потребителя. Для Бразилии и для России конечный результат одной и той же начальной концепции будет абсолютно разный.
Вы сотрудничаете с российскими компаниями?
Непосредственного сотрудничества с российскими компаниями мы не ведём. По крайней мере до сих пор. В России мы в основном оказываем поддержку итальянским фирмам в продвижении их продукции. Как вы понимаете, дизайн этой продукции разрабатывался нашим бюро.

В 1990 ГОДУ PININFARINA ПРЕДСТАВИЛА ПЕРВУЮ КУХНЮ, СОЗДАННУЮ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ CO SNAIDERO GROUP 

МОДЕЛЬ OLA БЫЛА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ УНИКАЛЬНОЙ И ЗНАКОВОЙ ДЛЯ КОМПАНИИ: КОНКУРЕНТЫ НЕМЕДЛЕННО УСМОТРЕЛИ РЕШИТЕЛЬНУЮ ЗАЯВКУ НА ЛИДЕРСТВО, И ТЕПЕРЬ УЖЕ НЕ ТОЛЬКО В СЕКТОРЕ ДИЗАЙНА АВТОМОБИЛЕЙ

ЭДИ СНАЙДЕРО И ПАОЛО ПИНИФАРИНА РЕИНТЕРПРЕТИРОВАЛИ НЕ ТОЛЬКО ДИНАМИЧНЫЕ ЛИНИИ ДИЗАЙНА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ

ДЕРЗКАЯ И ЭКСПРЕССИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДОНОСИТ ДАЖЕ ОЩУЩЕНИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ ЗНАКОВОГО СУПЕРКАРА

Как вы обычно планируете свободное время, когда приезжаете в Россию?
Как правило, моё свободное время очень ограниченно, и потому буквально ловлю каждый момент, чтобы посмотреть достопримечательности.
Невозможно не спросить Вас о Ferrari. Модель Ferrari Sergio названа в память о вашем отца Серджио Пининфарина. Это Ваша любимая модель?

ПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ ПРОТОТИПА РОДСТЕРА PININFARINA SERGIO СОСТОЯЛСЯ В МАРТЕ 2013 ГОДА НА ЖЕНЕВСКОМ АВТОСАЛОНЕ 

В НАЧАЛЕ ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА КОМПАНИЯ FERRARI ОБЪЯВИЛА, ЧТО БУДЕТ ВЫПУЩЕНО ВСЕГО ШЕСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

ИХ ЦЕНА НЕ РАЗГЛАШАЕТСЯ, НО ИЗВЕСТНО, ЧТО КАЖДЫЙ СУПЕРКАР УЖЕ НАШЁЛ СВОЕГО ВЛАДЕЛЬЦА

Ferrari Sergio — юбилейная модель очень ограниченной серии. Без всякого сомнения, она мне нравится, но моим любимым автомобилем стал всё же Ferrari FF. Я его задумал, создал и пользуюсь им. Для меня ответ самоочевиден: FF.
Принятие решения о новом облике автомобиля равнозначно смелой фразе, что предрешила ход истории: «Мы пойдём другим путём». Насколько в эти моменты усиливается биение Вашего «пульса ответственности»?
Момент этот... когда решаешь идти другим путём... он очень сложный, тонкий, требующий большой осмотрительности. Особенно в силу рыночных условий, которые в значительной степени диктуются клиентом. Я хорошо помню, что происходило со мной в конце 2008 года, когда мы находились в критической фазе разработки модели Ferrari FF. Однако всё того стоило, потому что в конце концов проект оказался успешным.
Вы разделяете мнение, что в нынешний век профессиональные достижения возможны только при условии крайне узкой специализации?
Да, я полностью согласен. Большинство достижений — это результат работы специалистов. Однако есть и великие «строители команд», дальновидные управленцы, такие, как Билл Гейтс, Стив Джобс и Марк Цукерберг. Они выделяются среди остальных, в них самих есть идеальное сочетание интуиции и преданности делу. Но, откровенно говоря, такие люди — это исключение.
Весь опыт в области дизайна и современных технологий автомобильной индустрии Вы применяете при создании иной продукции. Бывало ли так, что идеи поступали в обратном направлении и что-либо привносилось в производство автомобилей?
Да. И вот пожалуйста один из последних примеров «обратного потока». Мы разрабатывали дизайн мебельной коллекции итальянской семейной фирмы Riva 1920. Затем сами стали использовать древесину. 

В ОТДЕЛКЕ САЛОНА BMW PININFARINA GRAN LUSSO COUPÉ ИСПОЛЬЗОВАНО РЕДКОЕ ДЕРЕВО КАУРИ 

Что для дизайнера удача? Поступление заказа, рождение идеи или завершение проекта? 
Я думаю, что лучшей наградой для команды дизайнеров Pininfarina и для меня самого является получение нового заказа.

В НОЯБРЕ 2014 ГОДА EUROSTAR ПРЕДСТАВИЛА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД E320, ДИЗАЙН КОТОРОГО РАЗРАБАТЫВАЛА PININFARINA

Присутствует ли музыка каким-либо образом в Вашем творческом процессе? Например, для создания рабочей атмосферы? 
Люблю рок. Я родился в те времена, когда начиналась его история. Мне интересны различные стили, например, прогрессивный рок. Хотя по большей части слушаю классический рок.
А вот на работе — я предпочитаю полную тишину.
Вообще, музыка является важной частью моей личной жизни. Я бы не сказал, что она каким-либо образом влияет на мою профессиональную деятельность, но абсолютно точно то, что нахожу её чрезвычайно полезной для себя. Особенно саму игру на музыкальном инструменте, исполнение музыки (Паоло любит отдохнуть, импровизируя на барабанной установке. — Ред.). И стресс помогает снять, и хорошая тренировка умения держать себя на публике.

КУХНЯ ACROPOLIS ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАЗОМКНУТОЕ С ОДНОЙ СТОРОНЫ КОЛЬЦО

КОНЦЕПЦИЯ, КОТОРАЯ ЛЕГЛА В ОСНОВУ ЭТОЙ МЕБЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, РОДИЛАСЬ ПОСЛЕ РАБОТЫ, КОГДА ПАОЛО ПИНИНФАРИНА ДОМА ИМПРОВИЗИРОВАЛ НА БАРАБАННОЙ УСТАНОВКЕ 

НА КУХНЕ ACROPOLIS ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ В ЦЕНТРЕ ДЕЙСТВА, ЛЕГКО УПРАВЛЯЯСЬ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ПРЕДМЕТОВ

Вы делаете эскизы карандашом. Это классический деревянный карандаш? 
Раньше работал и сейчас работаю только простым карандашом. Хотя не исключаю, что в дальнейшем буду пользоваться 4.EVER Pininfarina Cambiano.
Вы одарённейший инженер, дизайнер, талантливый предприниматель. Занимаетесь буквально сразу всем. Сколько часов в Ваших сутках?
Девять часов. Я всегда стремился к тому, чтобы правильно подобрать команду сотрудников. Это в значительной мере позволяет высвободить время для личной жизни.
Вы давно и много занимаетесь инновационным кухонным дизайном. Но говорят, что в Вашем загородном доме Вы по-прежнему сохраняете традиционную мебель?

ЗАМЕНИЛ ЛИ PAOLO PININFARINA ТРАДИЦИОННУЮ КУХНЮ В СВОЁМ ДОМЕ? ИЛИ КАК ИСТИННЫЙ ИТАЛЬЯНЕЦ ОН С ТРУДОМ РАССТАЁТСЯ С «ПРИВЫЧНЫМИ ШКАФЧИКАМИ»?

Да. В моём загородном доме всё ещё установлена традиционная кухня. И главная причина в том, что я стараюсь чётко разграничивать работу, профессиональную деятельность и личную жизнь.
С 2001 года Вы проявляете интерес к изготовлению домашнего вина. Каковы успехи?  
Я изготавливаю красное вино только для личного пользования: для себя и для своей семьи. Занимаюсь этим уже 14 лет и как винодел создал 14 сортов вина. Но лишь недавно весь производственный процесс — от виноградника до погреба — более-менее наладился, и качество вина тоже заметно улучшилось.

У меня нет планов превратить хобби в бизнес. Решение серьёзно заняться винным делом означало бы ещё одну работу, а я этого точно не хочу.

PININFARINA ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ НОВОГО ФУТБОЛЬНОГО СТАДИОНА КОМАНДЫ «ЮВЕНТУС» В ТУРИНЕ

Какое Ваше профессиональное кредо?
По большому счету миссия дизайнера состоит в повышении качества жизни людей. В этом заключена основная этическая составляющая нашей профессии.

www.pininfarina.com