ALFA «1750-й»: Русский след в итальянской легенде

На аукционе Bonhams автомобиль 1930 года выпуска Alfa Romeo 6C 1750 Supercharged Gran Sport оказался из разряда «эталонных лотов» и был продан за рекордные 1,18 млн евро

Все составляющие итоговой суммы с шестью нулями, уплаченной неким «покупателем из Европы» на парижских торгах в Гран-Пале, были на должном уровне: инновационная для своего времени машина, многократно участвовавшая в гонках, полностью отреставрированная, да плюс к тому ещё тщательно задокументированная история с именами известных гонщиков — тех, кому довелось управлять «1750-м».

ПЕРВОНАЧАЛЬНО ALFA БЫЛ ОДНОМЕСТНЫМ СПОРТИВНЫМ БОЛИДОМ С ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ МОЩНОСТЬЮ 85 Л. С., КОТОРЫЙ РАЗРАБАТЫВАЛ САМ ДЖАНО ВИТТОРИО

Лёгкое шасси, низкий центр тяжести и прогрессивные элементы передней подвески позволяли автомобилю отлично реагировать и непринуждённо обходить более мощных и тяжёлых соперников.

У АВТОМОБИЛЯ БЫЛА СЧАСТЛИВАЯ СПОРТИВНАЯ КАРЬЕРА

К победным финишам «1750-й» вёл «Летающий Мантуанец» Тацио Нуволари, Аттильо Маринони, Джузеппе Кампари, Акилле Варци и ещё один очень известный в Европе гонщик —Борис Ивановский.

В 1917 ГОДУ В ВИХРЕ РЕВОЛЮЦИОННОГО ВРЕМЕНИ ОФИЦЕР РОССИЙСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ ГВАРДИИ
БОРИС ИВАНОВСКИЙ
ОКАЗАЛСЯ ВО ФРАНЦИИ

Первые сведения о его участии в авто- и мотогонках появились в 1924 году. С 1928 года Ивановский выступал в составе британской команды Alfa Romeo, которая называлась Stiles. Позже, в 1931 году, в команде Mercedes-Benz SS.
На счету пилота призовые места в гонках Brooklands Double Twelve, Tourist Trophy Racе, Гран-при Ирландии и «24 часа Ле-Мана».
Что же касается Alfa «1750-го», то впоследствии кузов на нём заменили и продали частному лицу.

ЗА ПРОШЕДШИЕ 85 ЛЕТ У АВТОМОБИЛЯ БЫЛО ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО ВЛАДЕЛЬЦЕВ

 В 2013 году машину отреставрировали, причём эксперты подтвердили великолепное состояние некоторых оригинальных механизмов и деталей интерьера.
Материал подготовлен при содействии аукционного дома Bonhams.