КАТРИН ДЕНЁВ: И МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО СЧАСТЛИВА

Есть символы разные: государственные, национальные и олимпийские, символы мира, верности, любви и удачи. Есть великолепные актёры — символы жанра и обольстительные секс-символы. Когда критики называют Катрин Денёв «символом Франции» или «красавица навсегда», они неизбежно искажают единство впечатления от этой женщины, измельчают её образ, словно дробят драгоценный алмаз. Причём совершенно неважно, какие вычурные метафоры для неё находятся — урон будет неизбежно нанесён

У четырёх сестёр Дорлеак были замечательные родители. Морис Дорлеак и Рени Денёв принадлежали к артистической среде и растили своих девочек в богемной атмосфере домашних спектаклей, декламаций стихов и любительских постановок. Старшая, Франсуаза Дорлеак, целеустремлённая и импульсивная, делала успешную карьеру в мире кино. Она и увлекла за собой тринадцатилетнюю младшую сестру, сдержанную, немного стеснительную девочку-подростка, которая достаточно долго не считала актёрство своим подлинным призванием.

Катрин было семнадцать лет, когда она познакомилась с Роже Вадимом (известный режиссёр к тому времени уже «создал» Бриджит Бордо). Последовал стремительный роман, и мир кинематографа уже не выпустил будущую звезду.
Фильмографию Катрин Денёв более 50 лет создают великие режиссёры: Роман Полански, Андре Юннебель, Марк Аллегре, Луис Бунюэль, Франсуа Трюффо, Марко Феррери. Её визитная карточка — картина «Шербургские зонтики» Жака Деми c музыкой гениального Мишеля Леграна — удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1964 года.

СУЩЕСТВУЕТ НЕКАЯ ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ В ЕЁ ЧЕРТАХ.

В ЛЮБУЮ РОЛЬ ДЕНЁВ ВНОСИТ НОТУ ДВУСМЫСЛЕННОСТИ, СОЗДАВАЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ ТАЙНЫ.

ОНА И ХРАНИТЕЛЬ ЭТОЙ ТАЙНЫ, И САМА КАК НЕКИЙ КОД К НЕЙ. И ПРАВО ЕГО ДОСТОВЕРНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КАТРИН ДЕНЁВ ОСТАВЛЯЕТ ТОЛЬКО ЗА СОБОЙ.

Актриса воплощает на экране образы самые разные и предстаёт личностью то сильной и яркой («Индокитай»), то в состоянии полного смятения или расстройства психики («Отвращение», «Вандомская площадь»). Её героиня с обликом ангела в «Дневной красавице» глубоко порочна, а вампирша Мириам в культовом фильме «Голод» — образец безупречного стиля, аристократичности и цинизма: она обещает своим любовникам (Дэвид Боуи и Сюзен Сарандон) вечную молодость, но из «высшего милосердия» скрывает от них, что неминуема расплата — вечная старость и дряхлость.

ЕЙ БЛИЗКО ТВОРЧЕСТВО РАЙНЕРА РИЛЬКЕ, ПОЭТА-НЕОМОДЕРНИСТА НАЧАЛА XX ВЕКА, ЧЬИ ЛИРИЧЕСКИЕ СТИХИ НАПОЛНЕНЫ ФИЛОСОФИЕЙ ИНДИВИДУАЛИЗМА И УТОНЧЁННЫМ САМОУГЛУБЛЕНИЕМ

В 1965 году Денёв вышла замуж за английского фотографа Дэвида Бэйли. Ненадолго, в первый и последний раз. Ей приписывают многочисленные романы, но она не усердствует в своих откровениях перед публикой и не отвечает на личные вопросы. Актрисе даже присудили приз «Почётный Лимон» — за самое кислое отношение к прессе.
Нестерпимую утрату Катрин Денёв пережила ещё восьмилетним ребенком, когда случилась первая трагедия в семье: умерла мама. В 1967 году обожаемая ею сестра Франсуаза погибла в автомобильной катастрофе. 

ТОГДА ЖЕ ПРИШЛО ОСОЗНАНИЕ, ЧТО ЛЮБОВЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО УМИРАЕТ

Как предначертание свыше восприняла его Катрин. И потому от своих любимых она предпочитала уходить первой, желая, по её словам, предупредить боль от потери близкого человека.
У двоих детей Катрин гениальные отцы: Роже Вадим и Марчелло Мастроянни. Она же без всякой помпезности говорит: «Я мать, а мать никогда не бывает одинокой».
22 октября 2013 года французской актрисе исполнилось 70 лет. Каждый год она снимается в нескольких картинах. Катрин Денёв не даёт советов. Та, которую называют самой женственной, желает всем в этой жизни мужества. И ещё умения прислушиваться к себе, чтобы оставаться собой. Возможно, кто-то скажет, что судьба подарила ей всё.