СОСТЯЗАНИЕ В БЛАГОРОДНОМ СЕМЕЙСТВЕ

В истории Российского государства следование по маршруту из Санкт-Петербурга в Москву всегда предполагало некую интригу. В этом направлении с завидным постоянством происходили то масштабные для империи события, такие, как перенос столицы, переезд судов и департаментов, то решающие переломы в биографии персон, избравших для себя именно этот вектор перемещения в поисках славы или карьерного роста. Сама же дорога с 1712 года не прекращала строиться, меняла ширину и покрытие и уже три столетия как предлагает путешественникам не только предаться созерцанию близлежащих городов и деревень, но и продемонстрировать на ней скоростные возможности транспортного средства

   Тем более, что есть установленные рекорды, а значит и есть что покорять. В начале XIX века Александр Сергеевич Пушкин «целые шесть дней тащился по несносной дороге». В веке двадцатом, 25 мая 1907 года, победителем первой в России автомобильной гонки Москва — Петербург стал мировой рекордсмен Артур Дюре, фаворит французской команды «Лорен-Дитрих». Дистанция в 645 вёрст (686 километров) была преодолена за 9 часов 22 минуты. Но уже через год, 5 мая 1908 года, во втором отечественном Гран-при другой французский гонщик Виктор Эмери (1876–1950) показал выдающийся результат — 8 часов 33 минуты 48 секунд.
Эмери бросил вызов автомобилистам на многие десятилетия. А его гоночный «Бенц» заявил о немецкой компании как о достойном претенденте на лидерство в автомобилестроении. Что ни говорите, но и сегодня концерн Daimler AG (в недалёком прошлом Daimler-Benz AG) удерживает свои флагманские позиции: замечательные модели и блестящие цифры продаж.
Новый Мercedes-Benz Е 400 Coupe также демонстрирует уверенность легендарной марки в своём будущем: передовые технологии, инженерные инновации, идеальный дизайн — элегантный, но с завидной долей спортивной составляющей, — исключительная управляемость и скорость!

ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖЕНЕРНЫЕ ИННОВАЦИИ, ИДЕАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН — ЭЛЕГАНТНЫЙ, НО С ЗАВИДНОЙ ДОЛЕЙ СПОРТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Когда в дилерском центре согласовывалась тестовая поездка на этом автомобиле, маршрут ни у кого не вызывал сомнения: Санкт-Петербург — Москва, всё те же 686 километров. «Обновлённое купе E-класса смотрится превосходно! Рестайлинг явно пошёл на пользу.

И без того гармоничный облик стал ярче и выразительнее. Хромированные накладки под бамперами добавили экстерьеру щедрую порцию роскоши», — делится своим впечатлением от автомобиля эксперт-пилот и фотограф Влад Королёв, приглашённый для проведения тест-драйва.
В 1907 году победителю гонок, проходивших под покровительством Великого князя Михаила Александровича, полагался «Императорский приз» — ценная вещь стоимостью в 500 рублей, денежный приз в 10 тысяч франков от автомобильной фабрики «Дитрих» и 4 тысячи от фабрики резиновых шин Мишлен». В не менее «бескорыстном» XXI веке мотивацией послужила сама идея: хотя бы и заочно, но посоревноваться с легендарным гонщиком блистательной команды «Бенц», который установил на заре автомобилестроения не один мировой рекорд скорости. Изрядную толику азарта добавил тот факт, что также заочно мериться силами будут два шедевра немецкого автопрома: прадедушка «Бенц» из далёкого 1908 года и современный представитель семейства Мercedes-Benz Е 400 Coupe.

МАРШРУТ ПРЕЖНИЙ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — МОСКВА, ВСЁ ТЕ ЖЕ 686 КИЛОМЕТРОВ

Итак, старт дан! Владу не понадобилось много времени, чтобы привыкнуть к управлению и поведению автомобиля.

«Поначалу несколько удивляет отсутствие на привычном месте селектора переключения передач — на центральном тоннеле его нет. На американский манер он перекочевал под руль. На практике оказалось очень удобно — привыкаешь мгновенно. Тем более за этим селектором стоит отменный 7-ступенчатый автомат. Переключения происходят быстро, но плавно и именно в тот момент, когда это нужно».
Гонка — это соперничество. При сравнении вводных данных на 1908 и 2013 годы победа Мercedes-Benz Е 400 Coupe над своим прародителем виделась весьма вероятной. Перед стартом Влад был очень убедительным:
Возможно, «посредственные дороги» — не самый лестный отзыв. Ведь за 105 лет трасса федерального значения теоретически не могла не улучшиться, причём значительно. И действительно, ничего непредвиденного со стороны отечественного дорожного покрытия во время автопробега не было. Тогда как условия ралли, в которых участвовал Виктор Эмери, нельзя назвать благополучными. «Гонки шин» — так уже на следующий день окрестила их общественность. Ямы и выбоины по распоряжению местных земств засыпали щебнем, а вот процесс утрамбовки предоставили колёсам гоночных машин. В результате из 27 участников финишировали только десять.
Тем не менее будет справедливым заметить, что Влад упустил из виду нечто важное: в разы выросла загруженность трассы, количество населённых пунктов на ней (около 70) и их протяжённость. И это существенно повлияло на скоростной режим. Но исключительно комфортное вождение не позволило претенденту на новый рекорд вовремя осознать, что теряются секунды, утекают минуты.

У КЛАССИКА, СЛЕДУЮЩЕГО ПО ЭТОМУ МАРШРУТУ, БЫЛО СКАЗАНО ТАК: «ЛОШАДИ МЕНЯ МЧАТ; ИЗВОЗЧИК МОЙ ЗАТЯНУЛ ПЕСНЮ»

«Этот „Мерседес“, например, умеет без помощи водителя ехать за автомобилем, идущим впереди. До скорости 55 км/ч он не только поддерживает дистанцию, но и рулит! А без подруливания активный круиз-контроль работает до отметки 200 км/ч. Кроме того, автомобиль может сам удерживать полосу, распознавая разметку. Если, зазевавшись, вы невольно начнёте пересекать „двойную сплошную“ — автоматика вернёт вас на свою полосу. И надо сказать, в дальней дороге такая высокотехнологичная система обеспечения безопасности действительно помогает. В том числе и психологически. Автомобиль сам притормозит при появлении препятствия на пути. Конечно, это не повод расслабляться за рулём, но всё же».
«Мерседес» всегда славился просторными салонами, и ему нет равных в исполнении мест для водителя и штурмана, особенно в моделях купе. Сочетание невообразимой многофункциональности и удобства! Естественно, что Влад, воспользовавшись кнопками регулировки, которые уже традиционно для Mercedez-Benz располагаются слева на двери, нашёл для себя исключительно комфортное положение. В условиях полной шумоизоляции ему приятно думалось о триумфальном финише. У классика, следующего по этому маршруту, было сказано так: «Лошади меня мчат; извозчик мой затянул песню».
Можно, конечно, предаться ещё и созерцанию придорожных достопримечательностей, но редакция не предполагала затрагивать эту тему в статье. Да и всё уже было подробно изложено лет двести тому назад Александром Радищевым, «бунтовщиком хуже Пугачёва», в знаменитом «Путешествии...», «наполненном самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный». К тому же скорость и бесконечные манёвры всё же требовали внимания.
«Оставаясь в рамках правил дорожного движения, я не мог реализовать всю мощь прекрасного 3-литрового мотора с двумя турбокомпрессорами, но внушительная тяга на любых разумных скоростях местами хорошо помогала. Обгонять приходилось часто».

ПЛАНКА, ПОСТАВЛЕННАЯ 105 ЛЕТ НАЗАД, ОКАЗАЛАСЬ НЕОЖИДАННО ВЫСОКА

Когда Влад осознал, что победа ускользает от него, он попытался совершить финишный рывок. Ведь именно так и поступил Эмери, обогнав лидера за десять минут до окончания гонки. Но современность сыграла с Владом злую шутку. На пути Mercedes-Benz E 400 Coupe, являющего собой квинтэссенцию высоких технологий и передовой инженерной мысли, преградой стали суровые ограничения ПДД.
Автопробег завершён. Не сверхдальний, не Париж — Москва. И не было цели воссоздать атмосферу гонки: не было ни рёва турбин, ни изодранных шин. Просто, вспоминая о прошлом, посчастливилось за рулём великолепной машины лучше узнать настоящее и, возможно, заглянуть в будущее. ||