ХОЛОДНЫЕ МИЛИ NORD STREAM 

С точки зрения рядового яхтсмена, парусная регата Nord Stream Race — событие исключительное. Для того чтобы отправиться в продолжительную гонку по холодной осенней Балтике, нужен азарт, большое желание и уверенность в своей лодке, а сама регата должна обладать весьма притягательной идеей. В октябре 2012 года все эти составляющие сложились вместе на стартовой линии нового парусного состязания.

В чём нельзя отказать «Газпрому», так это в солидном подходе к делу и умении произвести нужный эффект! Если уж браться за организацию регаты, то такой, что дух захватывает — и у публики, и у самих участников. Если развивать международный класс яхт, то — самый мощный, самый яркий, самый респектабельный. Финский парусный бренд номер один, знаменитые «лебеди» (яхты Swan) теперь прочно связаны с именем российского газового гиганта. Причём, связаны буквально: по соглашению с финской верфью Nautor’s Swan весь класс выпускаемых здесь 60-футовых яхт отныне будет называться Gazprom Swan 60. Начавшееся сотрудничество подразумевает инвестирование в развитие парусного спорта в стратегически важном для «Газпрома» регионе — на Балтике, где сегодня полным ходом идет строительство газопровода «Северный поток». Первым шагом на этом пути и стала регата Nord Stream Race, организованная Яхт-клубом Санкт-Петербурга и собравшая под своими знамёнами 5 команд.
Парусные яхты Swan всегда были на особом счету у европейских яхтсменов. Эти лодки одновременно быстры и грациозны, консервативны и современны. Их спортивный характер и динамика, новейшие технологии и материалы, используемые в производстве, устремлены в будущее, а комфорт управления и созданный на борту уют отдают дань традициям классического парусного судостроения. В начале 70-х годов прошлого века, на заре кругосветных регат, именно Swan шли в авангарде мирового гоночного флота. И вот теперь у них есть все шансы вернуться на большую спортивную парусную арену.
Регата Nord Stream Race протяжённостью 750 морских миль стартовала в Санкт-Петербурге и проходила по маршруту «Северного потока» через воды России, Финляндии, Швеции и Германии. Суровые погодные условия во время гонки вполне соответствовали профессиональному имиджу строителей газопровода, ведущих прокладку газовой трубы по дну далеко не самого ласкового моря. Управление яхтой, пробивающейся под ударами волн сквозь затяжные заряды мокрого снега, тоже требует от гонщиков большого мужества и целеустремлённости. Тонкая скорлупа углепластикового корпуса яхты не спасает от всепроникающего холода, а пронзительный колючий ветер пробирается через складки даже самых тёплых непромоканцев. В такой ситуации как нельзя кстати «наркомовские сто грамм» — призовой фонд в 100 тысяч евро. По мнению организаторов, он стал хорошим дополнительным стимулом для борьбы за победу.
А ведь гонка давалась командам непросто! В интернациональном флоте участников команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга на «Броненосце» была одним из фаворитов. В её составе опытные российские и итальянские яхтсмены, шкипер — командор яхт-клуба и один из организаторов регаты Владимир Любомиров, тренер-наставник Томмазо Киеффи, знаменитый гонщик из Италии. Каждый новый этап, каждый промежуточный финиш менял турнирный расклад, до последнего момента оставляя большинству команд шанс на общую победу. Помимо россиян, на лидерство претендовали голландский и немецкий экипажи, а также команда, выступавшая под флагом Евросоюза. Пожалуй, только французы, проигравшие все этапы гонки, выглядели статистами в этой схватке под парусами, развернувшейся на Балтийском море.
Итог регаты оказался символичным для её российских организаторов: первым на финиш в немецком Грайфсвальде пришел «Броненосец», что принесло ему и общую победу в регате. Победа досталась тем, кто больше всех к ней стремился, кто вложил в неё больше труда, души и отваги. Регата состоялась, и о её будущем сегодня можно говорить с определённым оптимизмом. Залогом тому и единодушное мнение именитых участников, много испытавших на своем парусном веку: «Nord Stream Race— солидная регата, куда приглашены ведущие яхтсмены. Она станет ещё лучше в следующем году, когда в число участников вольются новые лодки. Народу будет очень много, и это радует!» Что ж, подождём еще год, когда балтийский ветер вновь наполнит паруса-крылья и «Северный поток» увлечёт за собой стаю отважных «лебедей»!