"ДАКАР - 2013"

Уже пятый год подряд «Дакар» проводится в Южной Америке на территории трёх государств: Перу, Аргентины и Чили

    Соревнования перенесли в эти края в 2009 году из-за угрозы террористических актов со стороны африканских бандформирований. Организаторы были вынуждены пойти на этот шаг ради безопасности участников.
Хотя само понятие безопасности на «Дакаре» имеет отличное от общепринятых норм значение. Считается, что ралли не только самое массовое и престижное в мире, но ещё и невероятно трудное. Участники подвергают себя риску на протяжении всей дистанции. Статистика это доказывает сухо и жёстко. За более чем 30-летнюю историю гонок погибло свыше 25 участников и ещё больше тех, кто не был пилотом: пассажиры и водители встретившихся на трассе транспортных средств, зрители, журналисты, техники. Не обошлось без жертв и на этот раз.

ЗАДАЧА ЛЮБИТЕЛЕЙ — ПРОСТО ДОБРАТЬСЯ ДО ФИНИША, ЧТО УДАЁТСЯ ПРИМЕРНО ПОЛОВИНЕ СТАРТОВАВШИХ

Но желающих участвовать в гонке меньше не становится. Ежегодно на старт выходит примерно 500 экипажей. Всех делят на 4 категории: мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики. Ралли открыто как для профессионалов, так и для любительских команд, численность которых доходит до 80 % от общего количества участников. Профессионалы идут «на результат» — их меньшинство. Задача любителей — просто добраться до финиша, что удаётся примерно половине стартовавших.
В 2013 году за 15 дней нужно было пройти 14 этапов и преодолеть 8 420 км. «Дакар» — это не традиционное ралли, а скорее трансконтинентальная гонка на выживание.

НА МЕСТНОСТИ, ГДЕ ТРАССА В ПРИВЫЧНОМ ПОНИМАНИИ ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЕТ, ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ДЕМОНСТРИРУЮТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО, ЖЕЛЕЗНУЮ ВЫДЕРЖКУ И ФАНТАСТИЧЕСКУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ

В ходе марафона средняя скорость на отдельных участках превышает 150 км/ч. И это на бездорожье, когда малейшая ошибка может стать роковой. Пилотирование требует предельной концентрации. На финише часто можно наблюдать, как измождённых гонщиков буквально выносят из машины. Уже в первые дни соревнований многие отказываются от дальнейшего участия в ралли, и в каждом таком случае — это личная трагедия.
Победу гонщика команды «X-Raid» Стефана Петеранселя, выступавшего на «MINI» в зачёте «Внедорожники», можно было предвидеть. Но интрига сохранялась вплоть до финишной черты, пока «Red Bull Buggy», пилотируемый катарцем Нассером Аль-Аттия, претендовавшим на победу, не встретился с деревом. И всё же Петерансель поставил новый абсолютный рекорд, который, очевидно, если и побьют, то не скоро: одиннадцать победных финишей на «Дакаре»!

В зачёте «Грузовики» весь подиум заняли наши соотечественники из титулованной команды «КАМАЗ-Мастер», что было вполне ожидаемым для тех, кто следит за «Дакаром».
К счастью, россияне радуют своих болельщиков не только в этой категории гонок. Леонид Новицкий, также выступавший за команду «X-Raid», вошёл в тройку лидеров в зачёте «Внедорожники».

Китайская команда в прошлом году стала сенсацией, когда вошла в десятку сильнейших и заняла 6-е место — по меркам «Дакара» это более чем достойный результат. В этом году «Great Wall» повторила свой успех.
Все те, кто принял вызов «Дакара» и финишировал, уже говорят о новом старте в следующем году.

«Ориентироваться не на участие, а на безусловную победу!» — ставит цель фаворит команды «Great Wall», титулованный португалец Карлос Соуза. За его плечами 14 ралли-марафонов, в первой десятке он финишировал 10 раз.

— Какая-нибудь смешная история про «Дакар»?
— Дайте подумать. Знаете, а «Дакар» — это совсем не смешно.