«ДАКАР»: ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!

«Дакар» — это не традиционное ралли, а скорее трансконтинентальная гонка на выживание. На местности, где трасса практически отсутствует, лучшие пилоты демонстрируют исключительное водительское мастерство, железную выдержку и фантастическую выносливость

    Представление современного человека об этом ежегодном ралли-марафоне, которое по праву считается самой экстремальной гонкой планеты, сформировано телерепортажами о противостоянии профессиональных команд, бескомпромиссно соперничающих в раскалённых песках Африки. Машины несутся, взметая из-под колёс песок и взрывая мощным рёвом турбированных двигателей тишину пустыни. Но мы хотим рассказать о другой, пожалуй, не менее интересной стороне этого события. Дело в том, что это профессиональное ралли открыто также для любительских команд, численность которых доходит до 80% от общего количества участников. А напряжения и драматических моментов в этом сегменте гонки порой не меньше, чем у профи.
Мы беседуем с господином Хавьером Паломеро Гименезом, одним из владельцев испанской компании XRAIDS. На «Дакаре» эта компания не только представляет австрийский концерн KTM, входящий в тройку лидеров европейских производителей спортивных мотоциклов. В первую очередь XRAIDS занимается организацией участия непрофессионалов, но любителей скорости и драйва, в гонках по самым экстремальным маршрутам на всех континентах, а также обеспечивает их техническое сопровождение.
the Excellence: Буэнос диас, господин Паломеро. Мы знаем, что вы большое значение придаёте популяризации мотоспорта. С чего бы вы предпочли начать наш разговор?
Для начала немного истории. Гонка «Ралли Париж — Дакар» была основана французом Тьерри Сабином и проводится с 1978 года. Раньше участники преодолевали путь между столицей Сенегала Дакаром и одной из европейских столиц. Но в 2008 году из-за угрозы террористических актов на территории Африки ралли отменили и с 2009 года соревнование перенесли в Южную Америку. Считается, что это ралли самое сложное и массовое в мире. Это испытание на прочность водителей и машин, в нашем случае — мотоциклов.
Не потеряло ли соревнование популярности на другом континенте? Ведь происходит ломка устоявшихся за десятилетия стереотипов? Кроме того, вероятно, появились сложности и с доставкой техники до места старта?
Мы сами опасались подобных вещей, но, как показал опыт последних лет, страхи оказались напрасными. Кроме экзотических красот Южной Америки мы получили великолепно организованные, сложные во всех смыслах маршруты, что обеспечило преемственность духа и традиций гонки для новичков, а для ветеранов — привычную атмосферу. Горные ландшафты и пески пустынь создают труднопреодолимые препятствия для десятков мотоциклов и их пилотов. В 2012 году гонщики со всего мира, выйдя на трассу, преодолели 9 000 километров всего за 14 дней. Гонка стартовала в городе Мар-дель-Плата в Аргентине, а столица Перу Лима стала местом финиша. Таким образом, ралли началось у Атлантического побережья, взяв курс на северо-запад в сторону Чили, пересекло Анды и попало в пески знаменитой пустыни Атакамы. Далее путь лежал вдоль Тихоокеанского побережья до Перу. Миллионы зрителей, затаив дыхание, следили за состязанием по телевидению и интернету.
Какие функции возложены на специалистов вашей компании?

На «Дакаре» любая ошибка или техническая неисправность может стоить часов, проведённых в раскалённых песках под палящим солнцем рядом с закопавшимся в бархане мотоциклом. Финишировать здесь — огромное достижение, не говоря уже о победе. Ралли-рейд требует серьёзной подготовки мотоциклов и ежедневного обязательного технического обслуживания. Именно этим и занимается наша компания XRAIDS. Во-первых, мы организуем участие наших клиентов в соревновании. С учётом квалификации они едут в зачёте или вне зачёта, что, впрочем, ничуть не умаляет сложности маршрута. В случае необходимости предоставляем им подготовленные мотоциклы марки KTM или квадроциклы. Также наша компания осуществляет трансконтинентальную доставку техники и инвентаря. Наши представители встречают клиентов, сопровождают их на всём протяжении гонки, организуют комфортный отдых после дневных перегрузок. Самое главное, от начала и до самого финиша мы обеспечиваем полное техническое обслуживание мототехники. Для этого предназначен специально оборудованный грузовик 6×6.
XRAIDS участвует в подготовке ралли-марафонов уже одиннадцать лет. В этом году на «Дакаре» финишировали 80% наших клиентов, что считается очень хорошим результатом. Сейчас мы начали работу над организацией ралли 2013 года, которое вновь пройдет в Южной Америке. Директор и основатель компании Хуан Фернандес Ойе с головой погружён в подготовку и поэтому, к сожалению, не может принять участия в нашем разговоре. Новый маршрут обещает быть ещё более сложным, так как уже на старте придётся преодолеть песчаные дюны Перу. Стартуют участники 5 января в Лиме, а финиш планируется на 20 января в Чили. Экипажи преодолеют 8 000 километров. Судя по всему, недостатка в приключениях, которые привлекают большое количество романтиков и зрителей со всего света, не будет.
Как быть тем энтузиастам мотоспорта, у которых ещё нет достаточного опыта, но уже есть желание попробовать свои силы на международных стартах?XRAIDS участвует в подготовке ралли-марафонов уже одиннадцать лет. В этом году на «Дакаре» финишировали 80% наших клиентов, что считается очень хорошим результатом. Сейчас мы начали работу над организацией ралли 2013 года, которое вновь пройдет в Южной Америке. Директор и основатель компании Хуан Фернандес Ойе с головой погружён в подготовку и поэтому, к сожалению, не может принять участия в нашем разговоре. Новый маршрут обещает быть ещё более сложным, так как уже на старте придётся преодолеть песчаные дюны Перу. Стартуют участники 5 января в Лиме, а финиш планируется на 20 января в Чили. Экипажи преодолеют 8 000 километров. Судя по всему, недостатка в приключениях, которые привлекают большое количество романтиков и зрителей со всего света, не будет.
Есть ли среди ваших пилотов наши соотечественники?

Вообще-то так сложилось, что большинство наших клиентов из Германии, Франции, Голландии и других стран Старого Света с традиционно популярным и развитым мотоспортом. Но в последние годы картина радикально меняется и представители Восточной Европы, особенно наши российские друзья, всё в большем количестве и с большим успехом принимают участие в мировых ралли. Мы даже предусмотрели возможность общения на их родном языке, и нашего русскоговорящего переводчика зовут Ирина.
Приятно слышать, что и наши соотечественники с вашей помощью выходят на старт мировых гонок.

Мы желаем всем нашим клиентам успешного финиша на предстоящем «Дакар — 2013»!