110 ЛЕТ «КАДИЛАКУ»: НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ АМЕРИКИ

Американский производитель автомобилей Cadillac в 2012 году празднует 110 лет со дня основания компании

В честь грандиозного юбилея Российское предcтавительство Cadillac организовало автопробег по югу Франции. Только непосвящённым мог бы показаться странным и нелепым этот выбор. С одной стороны, маршрут Бордо — Марсель, что означает знойный Прованс — настоящее царство пряных трав и овощей. С другой — огромный Cadillac Escalade, истинный американский джип, «заморский чужак» в стране трюфелей. Но логичность замысла организаторов была абсолютно очевидна тому, кто за рулём роскошного флагмана текущего модельного ряда Cadillac вторгался в узкие улочки средневековой Франции.
Здесь, где клонируются простенькие хетч-беки, роскошная трехтонная махина на 22-дюймовых колесах особенно явно демонстрировала своё полное соответствие национальному духу бренда. Но вовсе не для того чтобы поразить добропорядочных местных жителей, организаторы выбрали этот маршрут. Не все знают, что компания Cadillac была названа в честь французского исследователя и колониального администратора XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка. Именно он занимался расширением владений короля Людовика ХIV и в 1701 году основал Детройт, который (и это как раз таки известно всем) стал в начале ХХ века американской автомобильной столицей. Там же 110 лет назад и было запущено производство автомобилей марки Cadillac.
Взлёт популярности автомобильной марки пришёлся на середину двадцатого века, когда, претендуя на эксклюзивность в производстве, дизайнеры предлагали восторженным покупателям футуристические виды окраски кузова, необычные сочетания кожи и ткани или высокие «плавники» на задних крыльях, скопированные с боевого истребителя. Это была пора рок-н-ролла и покорения космоса. Кадиллаки, похожие на межпланетные корабли, делили успех с Элвисом Пресли и Мэрилин Монро. Именно тогда за автомобилем закрепилась репутация символа американской мечты, машины президентов, миллиардеров и голливудских звёзд.

В мае 1972 года состоялся первый официальный визит действующего президента США в Москву. Накануне поездки посол СССР Анатолий Добрынин приватно сообщил Ричарду Никсону о том, что Л. И. Брежневу, стоявшему тогда во главе партии и государства, очень хотелось бы получить в подарок «Кадиллак Эльдорадо». Автомобиль изготовили по специальному заказу за три дня. Черный «Кадиллак» с кузовом купе для Леонида Ильича был доставлен в Москву транспортным самолётом американских ВВС. По легенде, в конце визита, в самолёт была загружена чёрная икра по весу автомобиля. Всего в автомобильной коллекции Л. И. Брежнева было два «Кадилака». На одном из них Леонид Ильич так прокатил Генри Киссинджера, что Госсекретарь США надолго запомнил эту поездку и спустя много лет как-то сказал: «Политик никудышный, но водитель — ас!»

В начале осени 2012 на дорогах Старого света, на родине того самого Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, основавшего в Новом Свете поселение Вилль д’Этруа, кадиллак Escalade должен был продемонстрировать свои исключительные характеристики и фирменный стиль эксперту-пилоту Владу Королеву.
«Escalade Hybrid — иррациональный автомобиль: мощный бензиновый V8 работает в тандеме с электромотором. У российского дилера такая версия стоит дороже обычной на 600 тысяч рублей. В рекламных буклетах кроме экологичности автомобиля значится экономия топлива. Но нехитрые подсчёты показывают — разницу в цене можно окупить только после 200 000 км пробега, а большинство владельцев меняет машины раньше, — высказывает свои сомнения Влад. — Мода на гибридные автомобили, призванные беречь планету от парниковых газов, уже давно захлестнула весь мир. И Россию в том числе. А модные вещи не всегда удобны и часто дорого стоят».
Следуя маршруту, выбранному организаторами автопробега, наследник предпринимательского духа Cadillac Escalade щегольски закатил в городок Cadillac (Бордо), затем нанёс почтительный визит папскому дворцу в Авиньоне, и уже оттуда — к сыроварне Рокфор, охровым карьерам Руссильона и в Шатонеф-дю-Пап, славящемуся своими виноградниками и винным производством. По «странному» стечению обстоятельств во всех пунктах остановки принимающие стороны тоже оказались 110-летними юбилярами. Поразив достопочтенных французов (что кажется невозможным в XXI веке), детище звездно-полосатого континента Cadillac Escalade — воплощение роскоши и технического совершенства — несомненно, подтвердил статус самого мощного и самого харизматичного автомобиля всех времён.